При подсчете экономической целесообразности композитной арматуры следует учитывать не только стоимость 1 м.п, но также такие параметры как: транспортировка, погрузка, разгрузка итп.
Стеклопластиковая арматура дает большую экономию, полностью компенсирующая ее стоимость.
Финансовая выгода при транспортировке
Для покупки 2 км. погонных стеклопластиковой арматуры, Ø 8мм понадобятся 20 бухт, в каждой из которых по 100 м. Вес бухты на 100 м. равен 9 кг. Следовательно 20 бухт весят 180 кг. Можно вывести на багажнике легкового автомобиля.
Вес 1м. металлической арматуры Ø 12мм составляет 0.890 кг. При пересчете на 2000 метров получаем 1780 кг. Возможна покупка металлической арматуры в бухтах. Но для выпрямления арматуры на строительном участке понадобится специальный станок, требующий дополнительных расходов. Поэтому зачастую арматура покупается в прутках 12 м. Таким образом, транспортировка потребует фуру с необходимой длиной кузова, а это еще дополнительные расходы.
Итого: Вес металлической арматуры в 10 раз больше композитной.
Финансовая выгода во время погрузочных работ
Для разгрузки 2 км. погонных стеклопластиковой арматуры, Ø 8мм - 180 кг можно обойтись своими силами. При разгрузке металлической, Ø 12мм. – при объеме 2000 м.п. вес 1780 кг. без помощи не обойтись, а это дополнительные расходы.
Финансовая выгода на покупке расходных материалов и потреблении электричества
Стеклопластиковая арматура Ø 8мм. может быть перекушена болторезом или кусачками. Не понадобятся расходы на приобретение дисков угловой шлифмашины, не потребуется электроэнергия для резки.
При нарезке арматуры металлической арматуры, Ø 12мм. потребуются 200 резов, необходимо обзавестись обширным набором дисков для «болгарки». Расходы на электроэнергию.
Вывод: Композитная стеклопластиковая арматура позволяет добиться не только разницы в цене, но также выгода дополняется экономией на погрузке/разгрузке, транспортировке, покупке дисков для «болгарки», электроэнергии. Также к затратам можно отнести время, которое вы потратите при покупке металлической арматуры.