В 1969 году силами специалистов компании «Госстрой» (Белорусская ССР) и «Сельэнергопроект» (город Москва) произошло проведение комплексных исследований траверсов для опор линий электропередач.
В 1970 г. на территории города Кострома удалось начать тестирование опытного участка с опорами ЛЭП 10 кВт. В них использовались траверсы, изготовленные из стеклопластобетона.
В 1972 г. в Ставропольском районе произошло открытие еще одного опытного участка, на котором тестировались изделия 35 кВт. Они были изготовлены с применением траверсов из арматуры (пластик) и бетона. В составе конструкции присутствовало 3 луча, которые соединены болтами, а также железобетонные опоры, закрепленные с использованием хомутов.
В 1975 году в городе Гродно и Солигорске правительство ввело в эксплуатацию еще два опытных участка. Мощность на них составляла 10 кВт, траверсы были стеклопластобетонными, с тремя лучами. Также экспертам удалось смонтировать сборную конструкцию повышенной сложности. В ее состав входили предварительно напряженные элементы с проводами в количестве 2-х штук, а также 1 вертикальный провод на самой вершине.
Фиксация сборной траверсы осуществлялась на опоре из бетона, с использованием хомутов из стали с пластинами. В ее основе лежал бетон (электроизолирующий), имевший усиление в виде 4-х стержней пластиковой арматуры диаметральным сечением в 6 мм. Все это привело к совершенствованию технологий и улучшению экономического положения СССР.
Безизоляторные траверсы стали настоящими шагом вперед, ведь их использование обеспечило колоссальный экономический эффект. Сэкономленная сумма была значительной и составляла около 61,01 рубля на каждый километр ЛЭП.
В 1970 г. на территории города Кострома удалось начать тестирование опытного участка с опорами ЛЭП 10 кВт. В них использовались траверсы, изготовленные из стеклопластобетона.
В 1972 г. в Ставропольском районе произошло открытие еще одного опытного участка, на котором тестировались изделия 35 кВт. Они были изготовлены с применением траверсов из арматуры (пластик) и бетона. В составе конструкции присутствовало 3 луча, которые соединены болтами, а также железобетонные опоры, закрепленные с использованием хомутов.
В 1975 году в городе Гродно и Солигорске правительство ввело в эксплуатацию еще два опытных участка. Мощность на них составляла 10 кВт, траверсы были стеклопластобетонными, с тремя лучами. Также экспертам удалось смонтировать сборную конструкцию повышенной сложности. В ее состав входили предварительно напряженные элементы с проводами в количестве 2-х штук, а также 1 вертикальный провод на самой вершине.
Фиксация сборной траверсы осуществлялась на опоре из бетона, с использованием хомутов из стали с пластинами. В ее основе лежал бетон (электроизолирующий), имевший усиление в виде 4-х стержней пластиковой арматуры диаметральным сечением в 6 мм. Все это привело к совершенствованию технологий и улучшению экономического положения СССР.
Безизоляторные траверсы стали настоящими шагом вперед, ведь их использование обеспечило колоссальный экономический эффект. Сэкономленная сумма была значительной и составляла около 61,01 рубля на каждый километр ЛЭП.